Онлайн-реклама в интернете и цифровая наружная реклама в общественных местах (DOOH) имеют ряд сходств и различий между собой. Понимая эти тонкости и зная, как их правильно использовать, вы сможете значительно улучшить свои рекламные кампании, в которых задействованы эти мощные средства продвижения!
Вначале поговорим об основных общих чертах онлайн-рекламы и DOOH.
«Нацеленная» стимуляция продаж
Онлайн-реклама с правильно настроенной персонализацией — очень сильный двигатель торговли. Правильно очертив круг вашей аудитории, максимально точно определив её интересы, привычки и даже распорядок дня, вы сможете попасть «в яблочко», сорвав рекламный «джек-пот» в виде возросших в разы заказов.Про outdoor-рекламу принято считать, что её основная «работа» — повышение информированности проходящих/проезжающих мимо неё людей. Однако реальная практика показывает, что «наружка» непосредственно влияет и на объём продаж — если грамотно разместить её в правильных местах. Тоже, можно сказать, таргет – но со своими особенностями.
Измеряй — и доверяй!
Когда все цифры и прочие данные перед глазами — доверие заказчика рекламы возрастает максимально. Главное преимущество онлайн-рекламы — возможность точно, «до миллиметра», её измерить. Рекламодатели, видя независимые подтверждения показов, внося изменения в рекламную кампанию в реальном времени несколькими нажатиями клавиш, вкладывают в онлайн всё больше и больше денег.Всего этого очень не хватало DOOH-рекламе «ещё вчера». Но уже сегодня появилось множество сервисов и компаний, которые так же беспристрастно ведут замеры и проверки цифровой «наружки». Эта маленькая «революция» должна приблизить доверие рекламодателей к DOOH до уровня доверия к онлайн-рекламе, что неизбежно приведёт к росту бюджетов и в этом сегменте.
«Вкалывают роботы, а не человек!»
Рекламные платформы, автоматизирующие почти всю рутинную работу - ключевое преимущество онлайн-рекламы. Рекламодатели теперь сами легко управляют своими кампаниями прямо со своих компьютеров, ноутбуков и даже смартфонов, и видят всю картину «как на ладони» в режиме реального времени, «без праздников и выходных».В этом плане ещё недавно сфера DOOH-рекламы могла лишь завидовать более продвинутому «онлайну». Но теперь и она догоняет «передовика производства»: всё больше компаний «цифровой наружки» предоставляют возможность покупателям рекламы точно так же отслеживать свои кампании в режиме реального времени, автоматизировать процессы и корректировать их.
А теперь — о главных различиях.
Сколько человек видят одно рекламное сообщение
В онлайн-рекламе – как правило, один. Вашим персональным компьютером, ноутбуком, смартфоном управляете персонально вы. Конечно, рядом могут быть и видеть рекламу родственники, друзья, коллеги и т.д., но в подавляющем большинстве случаев это вы и только вы. Онлайн-реклама — это «один показ — один пользователь», с небольшими исключениями.Цифровая «наружка», наоборот, всегда находится в самых людных местах: торговых центрах, аэропортах, вокзалах, на оживлённых перекрёстках и площадях. Её всегда видят огромные толпы людей. Поэтому DOOH-реклама — это «один показ — множество пользователей», без исключений.
Точность данных
В чём же секрет того, что вы постоянно видите онлайн-рекламу, как бы отвечающую на ваши запросы и даже чуть ли не «угадывающую» ваши мысли? А в том, что о вас уже автоматически собрали достаточно данных, чтобы с немалой точностью «читать» ваши дальнейшие намерения. Нажимая кнопки своего гаджета, вы оставляете «цифровой след», и опытные «роботы-ищейки» в рекламных системах легко его «берут» и «преследуют» вас, предлагая то, в чём вы сейчас нуждаетесь.«Цифровая наружка», если у неё нет приставки “programmatic”, в этом плане, конечно, отстаёт. Не всегда в сфере DOOH доступны данные об аудитории в реальном времени. В основном они идут с большой задержкой от агрегаторов данных или от операторов экрана. Точность данных не всегда идеальна, и в режиме реального времени они поступают довольно редко.
Персонализация рекламы и её сложности
«Отследить» человека и настроить на него таргетинг пока ещё довольно просто через его гаджет. Но из-за вводящихся всё более строгих ограничений на отслеживание и требований к конфиденциальности пользователей эта задача постоянно усложняется.Что касается DOOH-рекламы, то обычно её отслеживают с задержкой - с помощью точек данных. Очень непросто с ними такими вводными настроить таргетинг на человека и ориентироваться на аудиторию в рекламной кампании.
Притягательность креатива в DOOH-рекламе
Креативы в рекламе DOOH обладают своей особой красотой, способной захватить внимание прохожих и заставить их восхититься рекламным творчеством.Ведь никто, кроме узкого круга специалистов, не открывает сайты для того, чтобы полюбоваться рекламными баннерами. И в то же время толпы людей в Нью-Йорке специально едут в район площади Таймс-сквер, чтобы насладиться картинками на огромных красивых экранах. DOOH-реклама — сама по себе прекрасный контент, в то время как онлайн-реклама лишь стоит на пути между зрителем и контентом.
Развивая отрасль DOOH-рекламы, не стоит слепо идти вслед за онлайн-рекламой, копировать её. Каждому своё. Сходства и различия этих направлений должны лишь подсказать творцам «цифровой наружки» какие-то новые идеи, которые будут полезны в столь креативной сфере DOOH.