Агентство Carat провело исследование на тему, как изменился Brand EQ (эмоциональный интеллект брендов) по сравнению с 2021 годом. Потребители разочарованы уходом с российского рынка ряда международных компаний, что вылилось в значительное падение EQ восприятия брендов: показатели в среднем упали на 15 процентных пунктов.
Мария Силкина, генеральный директор Carat:
По словам гендиректора агентства Carat Марии Силкиной, исследование базировалось на основе глобального исследования Carat Global, доказавшего в 2020 году устойчивую корреляцию между уровнем Brand EQ и ростом брендов. За десять лет (с 2010 по 2020 годы) первая десятка брендов из рейтинга показала рост бизнеса на уровне +682%. Однако подобное сравнение актуально только для публичных компаний с листингом на фондовом рынке и только для материнских компаний с одним зонтичным брендом. Стоимость акций не может быть достоверным показателем здоровья и успешности бизнеса, когда мы видим серию хайповых, но глубоко убыточных компаний. Поэтому мы усовершенствовали методологию, чтобы найти в исследовании более прикладные смыслы. И поняли, что эмоциональный интеллект брендов занимает центральное место в вопросе возможностей для роста бизнеса.