Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Реклама на транспорте набирает всё большую популярность в российских регионах

Согласно данным Госкомстата, в России сегодня существует около 1100 городов с населением от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. Практически в каждом городе ходит общественный транспорт: большой и малый, муниципальный и частный.
Неуклонно набирает популярность транспортная реклама в регионах: мы видим её новые форматы и большие региональные рекламные кампании. Рекламный рынок «в провинции» приобретает всё более цивилизованный вид.

Согласно данным за 2009 год, в таких больших городах как Новосибирск, Екатеринбург и Самара доля «ангажированных» под рекламу транспортных единиц уже перевалила «экватор» – 50%.
Развиваются в плане транзитной рекламы не только мегаполисы. Калуга отдаёт под размещение рекламы уже свыше 90% электротранспорта, Тула с Ярославлем за последний год удвоили свои объёмы размещений.

Рекламные кампании в регионах ведутся как на локальном, так и на федеральном уровне. Планка федеральных размещений довольно высока: это относительно крупные, более-менее значимые города с населением, как правило, свыше 400 тысяч жителей. Соответствующих этим параметрам городов в России примерно двести. Такие кампании могут охватывать сразу несколько городов: обычно они нацелены на завоевание региональных рынков или усиление позиций уже присутствующих на рынках брендов. Нередко транзитная реклама идёт как составная часть комплексных рекламных кампаний.

В 2009 году на федеральном уровне повышенная активность наблюдалась у торговых центров и в секторах продуктов питания, фармацевтики, телекоммуникационных услуг.

Заметные кампании на транспорте провели бренды «Доширак» (176 транспортных единиц в 22 городах), «Корал-Трэвел» (125 транспортных единиц в 32 городах), Арва (78 транспортных единиц в 29 городах), Дифлюкан (86 транспортных единиц в 16 городах).

Рейтинг популярности транзитной рекламы в регионах по товарным категориям за 2009 г.
Весь 2009 год в регионах рос интерес к транзитной рекламе со стороны банковского сектора и такси. В сентябре 2009 года локальные компании были вынуждены начать поиски эффективных путей выхода из кризисной ситуации, активизировав тем самым местные рынки. К услугам транспортной рекламы на региональном уровне традиционно обращаются турагентства, операторы мобильной связи, продавцы оргтехники и продуктов питания.

В отличие от наружной рекламы, транзитная реклама не очень сильно пострадала от кризиса. Более того, в Краснодаре, Воронеже, Уфе и Чебоксарах число трамваев, троллейбусов и автобусов – носителей рекламы – по сравнению с 2008 годом даже возросло.

Примечательный факт: с одной стороны, большинство рекламодателей не спешат «затягивать пояса» – поэтому доля «бюджетных» форматов в локальных размещениях невелика, а наивысшим спросом в 2009 году пользовалось полное оформление транспортного средства «под ключ». С другой стороны, в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Нижний Новгород, растёт спрос на экономичный формат – медиаборт.

Данные по региональным продажам РА «Нью-Тон» за 2009 год:
Транзитная реклама интенсивно распространяется по всей России, и лучшие наработки Москвы и Санкт-Петербурга воспроизводятся далее в регионах. Но в разных городах этот процесс идёт по-разному. Рынок развивается, и многие вопросы, тормозящие развитие региональной транзитной рекламы, ещё ждут своего решения.

Например, пока что далеко не все регионы применяют чёткие методики измерения рынка эффективности рекламной кампании. Да, сейчас существуют определённые исследования, нашедшие отражение в специальной программе для медиапланирования – например, от «Эспар-Аналитик». Она работает пока только в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем будет постепенно охватывать и другие российские города.

Ещё одна сложность заключается в региональных особенностях и ограничениях на оформление транспортных средств. Например, в Санкт-Петербурге запрещено размещать рекламу на передних торцах автобусов, а в Омске и Краснодаре нельзя закрывать рекламой оконные зоны на электротранспорте. Однако есть и «сверхлиберальные» города: в Нижнем Новгороде на социальных автобусах вообще не предусмотрено никаких ограничений.

Растущий спрос на транзитную рекламу в регионах требует развития возможностей этого сектора. За последние пару лет в транспортной рекламе появились новые направления: билборды (автоафиша), видеореклама (мониторы внутри салонов), билборды на бортах общественного транспорта. Хоть и не все эти новшества получили необходимую поддержку, но очевидно и неизбежно то, что транзитная реклама в регионах продолжит развиваться количественно и качественно.

Отношение населения регионов к рекламе сильно отличается от отношения к ней жителей мегаполисов. В небольшом городке появление ярко оформленного транспорта может стать местной сенсацией. А дальше включается «вирусный маркетинг» (или «сарафанное радио» – назовите как угодно), который распространит эту новость во мгновение ока. Бывает, что названия рекламируемых брендов в общении людей «на местах» становятся нарицательными: например, «Я тут на перекрёстке стою, рядом с Самсунгом», или «Еду сейчас на автобусе SONY, скоро буду!» Поэтому отдача от рекламы может превзойти самые смелые ожидания. И точечное воздействие обычно гораздо эффективнее, чем большая разовая акция. Крупные компании федерального масштаба предпочитают делать акцент на охвате целевой аудитории одновременно в нескольких стратегически выбранных регионах, а не на высокобюджетных региональных кампаниях.

Транзитная реклама остаётся одним из самых ходовых инструментов для рекламных кампаний в регионах – прежде всего благодаря своему преимуществу в соотношении «цена-качество», очень существенному в нынешнее кризисное время.
Транзитная реклама Реклама в метро Наружная реклама