Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Как меняется рынок рекламы в новых условиях

В марте текущего года Роскомнадзор, по требованию Генпрокуратуры, защитил россиян от соцсети Instagram, признав её экстремистской организацией. Так была наказана корпорация Meta (также признанная экстремистской) — материнская компания для «Инсты» — за отказ модерировать посты с призывами к насилию в отношении российских военных, участвующих в спецоперации на территории Украины.

Естественно, «деинстаграмизация» как явление, касающееся не только Инстаграма, но и других «неугодных» соцсетей, не самым лучшим образом отразилась на отечественной рекламной отрасли в эти и так уже слишком сложные времена.

С одной стороны, помимо Instagram, заблокированы, по тем же «экстремистским основаниям», Facebook и TikTok. С другой — заграничный YouTube сам лишил россиян ряда функций, в том числе монетизации контента. Бьют с обеих сторон — «куда небедному крестьянину податься?» Что теперь делать российским блогерам в сферах «трэвел» и «бьюти», где они ещё вчера зарабатывали миллионы? Прошлогодний оборот только там превысил 6 миллиардов рублей. Представьте, какие огромные потери понёс наш рекламный рынок сейчас! Правда, стоит сказать, что обе эти сферы и без «помощи» Роскомнадзора покинули наши просторы «благодаря» санкциям, нанёсшим по ним основной удар. Блокировка ударила вдогонку.

Фрилансеры — визуализаторы брендов, работавшие только на социальные сети, потеряли свой бизнес практически полностью. Остались без работы и творческие коллективы, обеспечивавшие «звёздам соцсетей» техническое содействие и также зарабатывавшие на этом.

Креативные агентства из тех, что «посерьёзнее» (работающие на всю рекламную индустрию, а не только на соцсети), почти не пострадали, потеряв лишь одно из многих направлений деятельности.

Работали раньше на «заграницу» — теперь переключатся на «родной» «ВКонтактик» и прочие «Одноклассники».

В рекламной отрасли в целом произойдёт большое перераспределение направлений работы. Уже сейчас переживает своё второе рождение наружная реклама. А невероятно креативный «Яндекс» предлагает множество проектов, где контент создают сами пользователи: в условиях кризиса и безработицы аудитория там значительно возрастёт.

Но не всё, конечно, так оптимистично. Брендам очень тяжело будет менять наработанные годами и даже десятилетиями рекламные площадки. Не все сумеют выдержать эту «смену эпох». Очень многие участники рынка делали ставку на Instagram как на основной способ привлечения клиентов, и никто даже в страшном сне не мог предположить, что внезапно эта соцсеть станет «экстремистской». И это были не только «какие-то там никому не нужные блогеры-подростки», но и «серьёзные» бренды, вплоть до самых крупных и известных.

Например, модная индустрия: значительная доля продаж в ней шла именно через таргетированную рекламу и акции в Instagram. Теперь все аудитории на рынке очень сильно поменяются. У множества брендов, которые не успели к моменту сегодняшней соцсетевой катастрофы отработать аудиторию по-максимуму, привлечь её на свою сторону и сделать своими «фанатами», теперь будут огромные проблемы. Их просто вытеснят с рынка.
Экономика Аналитика Общество Наружная реклама Digital реклама