В первом полугодии 2021 года «Яндекс» значительно увеличил свои расходы на теле-рекламу, прибавив 1011% по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования Publicis Media, основанные на информации от телеизмерителя Mediascope, компания приобрела 30,3 тыс. GRP (пунктов рейтинга) 20-секундных рекламных роликов на национальных каналах. В исследовании учитывались показы для зрителей старше 18 лет по всей территории России.

В результате «Яндекс» оказался на 14-й позиции по объему закупок телерекламы, в то время как в 2020 году занимал лишь 116-е место. Однако такие сравнения между 2020 и 2021 годами не совсем корректны, отмечают в компании, так как в прошлом году «Яндекс» пересмотрел свои маркетинговые стратегии, перераспределил бюджеты в сторону интернета или вообще отказался от телерекламы. В текущем году компания сделала значительные инвестиции в продвижение «Яндекс.Маркета», предполагает Дмитрий Кураев, руководитель независимого медиааудита ECI Rus. В 2020 году маркетплейс рекламировался в основном через региональное телевидение, а в 2021 году добавилось и национальное покрытие. Если учесть региональные каналы, то рост закупок «Яндекс» составил 351% за полугодие.
Второе место по темпам роста затрат на телерекламу занял «Совкомбанк», который увеличил свои закупки на 191%, до 30,4 тыс. GRP, и поднялся с 44-го на 13-е место. Тройку лидеров замкнул Сбербанк, увеличивший свои расходы на 56%, до 57,4 тыс. GRP, и переместившийся с 8-го на 3-е место. Кроме того, фармацевтическая компания Stada, известная продуктами «Низорал» и «Кардиомагнил», увеличила свои закупки на 410%, достигнув 19 тыс. GRP.
Согласно рейтингу AdIndex, составленному крупнейшими российскими рекламодателями, «Яндекс» занимает 10-е место. Общие расходы компании на рекламу в различных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, пресса, радио) составили 3,9 млрд рублей, из которых 2,4 млрд рублей ушли на телерекламу. Лидером среди рекламодателей по объему расходов является Сбербанк с бюджетом в 6,6 млрд рублей, из которых 3,5 млрд рублей было направлено на телевидение.