Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Три тенденции в OOH, которые сохранят актуальность и в 2022 году

Три тенденции в OOH, которые сохранят актуальность и в 2022 году

Основные тренды, наблюдавшиеся в OOH в 2022 году

Оглядываясь на уходящий 2022 год, посмотрим, какие тенденции в рекламе OOH были для него характерны.

ЦИФРОВЫЕ БРЕНДЫ ВЫХОДЯТ ИЗ ИНТЕРНЕТА В «НАРУЖКУ»
Всё ещё не покинувшая нас пандемия подстегнула развитие онлайн-продаж в самом широком спектре товаров и услуг. После первого, самого жёсткого года локдаунов конкурентная борьба за онлайн-покупателей переместилась из интернета на… улицы городов!

Дело в том, что брендам пришлось закрыть свои уличные магазины и на неопределённое время «переселиться» в интернет. А чтобы клиенты о них не забывали, позаботилась наружная реклама рядом с временно закрывшимися точками продаж. В 2021 году рынок экспресс-доставки продуктов питания пережил настоящий бум.


Как правило, в былые времена наружная реклама служила средством завлечения клиентов в расположенные поблизости торговые точки. Благодаря новым технологиям нашего времени, сделавшим данные и их анализ сверхдоступными, а рекламу – супергибкой, её теперь можно таргетировать на нужную аудиторию в нужном месте и в нужное время, что крайне положительно влияет на всю совокупность продаж рекламодателя. Согласно исследованию агентства Posterscope от 2021 года, вероятность того, что люди, увидев наружную рекламу, совершат какое-либо онлайн-действие (запрос в поисковике, вход на сайт, загрузку приложения и т. д.) в интересах рекламируемой торговой марки, повышается на 63%. Скорее всего, число «брендов из интернета», повышающих онлайн-активность клиентов с помощью рекламы out-of-home, будет и дальше расти.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Согласно результатам проведённого в 2021 году исследования, 77% людей считают социально ответственное поведение обязательным для брендов. И с наступлением трудных времён бренды стали больше оправдывать этот народный запрос.

Всё чаще с помощью наружной рекламы бизнес сообщает широкой аудитории свои позиции по общественно значимым темам. И, как правило, эти заявления выглядят искренними. За долгие годы наружная реклама завоевала доверие людей, поэтому бренды стали использовать её как трибуну для выражения своих взглядов на социальные проблемы.

Кроме того, среди рекламодателей усиливается тренд отдавать предпочтение тем медиаканалам, которые соответствуют ценностям бренда. Поэтому медианосителям теперь не помешает нести на себе (буквально) как рекламу брендов, так и благотворительную «нагрузку». Отличный пример такого «двойного назначения» – автобусные остановки в Великобритании, на крышах которых высажены цветы и другие растения, важные для жизни пчёл, бабочек и прочих полезных насекомых-опылителей. С одной стороны, они являются давно известным, надёжным и проверенным средством информирования больших аудиторий, с другой – на практике и непосредственно у вас на глазах оказывают полезное воздействие (в примере с остановками – помогают сохранить природу и улучшить экологию).

ТЯГА К НЕСТАНДАРТУ
Будущее наружной рекламы — за цифровыми технологиями. При этом сейчас огромен спрос на нестандартные рекламные конструкции. Рекламодатели стремятся «взять от жизни всё»: не только выделиться размещениями на OOH необычного вида, но и привязать это дело к соцсетевым активностям.
Началось всё с кровососущих, в 2019 году. Сверхкреативные создатели рекламной кампании сериала BBC «Дракула» очень тонко использовали игру света и тени, благодаря которой «беспорядочно», как казалось, забитые в билборды «осиновые» колья с приходом темноты вдруг начинали отбрасывать на светлую поверхность билборда страшную тень клыкастого чудовища, главного героя сериала. Потом было много столь же гениальных креативов в наружной рекламе: конечно же, невероятный успех в соцмедиа был им обеспечен. Причём именно из соцсетей значительная часть публики узнаёт о существовании таких необычных креативов – а потом начинает искать их in real life, что только усиливает воздействие рекламной кампании.

Отлично зашла публике реклама компании Marmite по продвижению спреда Dynamite Chilli — там гигантская крышка банки с продуктом, «не выдержав» взрывного давления огненного вкуса перца чили, «вылетела» из билборда и «попала» в лобовое стекло «случайно» стоявшего рядом авто, застряв в нём. А бренд Hendrick’s Gin вовлёк публику в свой креативный сюжет с автобусными остановками так, что ни зрение, ни обоняние, ни слух «жертв» рекламы не остались незатронутыми. Крыша каждой остановки с аккуратно разложенными на ней настоящими розами и огурцами радовала публику уникальным ароматом, идентичным настою розы и огурца Hendrick’s Gin. А нажав дверной звонок с выгравированной на нём надписью «Нажми и получи нечто особенное», можно было послушать старинную музыку и монолог в джентльменском стиле эпохи королевы Виктории. Из перевёрнутой бутылки Hendrick’s Gin в стакан для огуречного лимонада этой марки непрерывно наливалась настоящая жидкость. Графическое оформление остановки таило в себе секретные послания, а на её панелях можно было найти QR-код, ведущий на страницу рекламируемого бренда, с советами и рецептами. Наружная реклама сегодня креативна как никогда раньше!
Наружная реклама Digital реклама Аналитика Общество