Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

10 решений для programmatic-закупок наружной рекламы

Несколько решений для правильной programmatic-закупки цифровой наружной рекламы

К настоящему моменту доля закупок наружной рекламы с помощью programmatic составила уже десятую часть российского рынка цифровой наружной рекламы (DOOH).

Купля-продажа рекламы на pDOOH по методу аукциона через DSP (Demand Side Platforms – «запрос сторонних платформ») открывает перед рекламодателями множество новшеств, удобств и интересных возможностей. Мы видим настоящий расцвет развития «самообслуживающих» решений, а в ситуации снижения доступности интернет-площадок интерес к «самостоятельности» лишь усиливается.

Как идут дела в «наружке»?
Несколько последних лет темпы роста инвестиций рекламодателей в цифровую наружную рекламу были высокими. Доля DOOH достигла 46% от всех OOH-бюджетов в марте 2022 года.

У формата DOOH есть целый ряд достоинств, «роднящих» его с цифровой рекламой в интернете:
  • возможность филигранно настраивать показы рекламы с помощью таргетинга, направляя рекламный «прицел» на тщательно выверенную аудиторию.
  • благодаря высокой автоматизации закупок рекламную кампанию можно запустить легко и быстро.
  • легко настраивать и перенастраивать рекламную кампанию в режиме онлайн через личный веб-кабинет.

В зависимости от оператора, пока что покупать через programmatic получается не весь инвентарь, а лишь некоторую его часть. Кто-то из операторов отвёл определённую долю эфирного времени на билбордах только под programmatic-продажи через DSP, а кто-то выставляет на аукцион остатки всех нераспроданных показов.

В системе programmatic-продаж рекламодателям предоставляются высокоточные прогнозы, настраиваемая статистика, в том числе с привлечением данных из различных смежных источников, наглядные карты размещений. Удобно построена система оплаты.

Правда, всё ещё нелегко автоматизировать экспертные моменты: какое количество рекламного инвентаря выбрать, каких типов, в каких локациях, какие назначить частоты показов, как спрогнозировать отдачу от инвестиций, сколько контактов (OTS) будет достаточно? Подобные вопросы часто возникают у малого и среднего бизнеса, только начинающего открывать для себя цифровые экраны. Но наличие этих проблем (которые скоро так или иначе будут решены) нисколько не умаляет удобство и эффективность цифровой наружной рекламы.

Основные платформы DSP, работающие сейчас на рынке:

VDOOH
Сервис-пионер: один из первопроходцев в сфере DOOH. Отличается крайне приятным и удобным интерфейсом, тонкими настройками параметров кампании и либерализмом в плане оплаты: вы можете выбрать, платить за контакты (OTS) или за выходы. Освоиться в сервисе легко и комфортно.

myTarget
Детище соцсети VK, через него можно покупать наружную рекламу по контактам. Хорошо продуманный и отлаженный таргетинг, основанный на самых разнообразных данных соцсети ВКонтакте, измерение конверсии в сайт или приложение, плюс бесплатный ретаргетинг из наружки в рекламу на площадках в интернете. Прекрасная возможность для рекламодателей, уже рекламирующихся в интернете через через myTarget, попробовать «на вкус» и цифровую наружку!

Qvant
Молодой сервис, предлагающий альтернативу маститому myTarget в области размещений с кастомизацией таргетинга на целевую аудиторию. Сегменты и источники данных в этих двух сервисах различны: каждая категория рекламодателей найдёт для себя что-то интересное. Qvant предлагает также ретаргетинг в Wi-Fi-сети MT-Free, измерение конверсии в сайт, и даже в покупку товара как в обычном, так и интернет-магазине.

Adwire
Ещё одна молодая фирма, начало которой положил онлайн-дашборд стандартных (не programmatic) размещений в DOOH. Благодаря чему имеется разнообразная статистика и градация по основным аудиторным характеристикам: социальным, демографическим, по интересам и т. д. Предусмотрена комфортная выгрузка сегмента напрямую из личного кабинета в Яндекс или MyTarget для ретаргетинга. Можно выбирать способ покупки рекламы: по подсчёту выходов или подсчёту контактов с аудиторией.

Другие платформы
В числе других крупных DSP на рынке наружной рекламы стоит упомянуть собственные платформы операторов Russ Outdoor, Gallery, «Дизайнмастер» (Dron), GetIntent, OOHDesk, RADAR, Omniboard. На них можно потренироваться в programmatic-закупках, но настоящего эффекта можно достичь в партнёрской связке с медиаагентством.

Ведь агентство может персонально и профессионально выбрать инструменты для вашей рекламы, экспертно настроить кампанию, качественно подобрать адресную программу, которая даст максимальный охват на той частоте, которая действительно работает, предложить комфортные цены и доступ к прямым сделкам с операторами, гарантирующим рекламные выходы без риска уступить в аукционе более крупному конкуренту, предоставить сервисы для кросс-канальной коммуникации и измерить эффективность проведённой рекламной кампании.
Наружная реклама Аналитика Экономика Digital реклама