Стоит мужик на остановке и «голосует». Подъезжает частник: – Поехали! – Нет, я жду такси! – Так тебе шашечки или ехать?
К чему этот анекдот?
Прежде, чем планировать рекламную кампанию, надо поставить цель, для реализации которой все задумывается. Ведь понять, есть эффект от рекламной кампании или нет, вы (Заказчик) и мы (Исполнители) сможем, когда узнаем, достигнута ли главная цель.
Цель – одна, а средства достижения бывают разные. В ходе РК ваш менеджер должен держать руку на пульсе, чтобы понимать, движемся ли мы в нужном направлении. И если нет, то что-то менять. Формат размещения, сообщение, рекламный канал, наконец.
Поздно измерять результат, когда рекламная кампания закончилась, а у вас пустой карман и чувство, что вас обманули.
Расскажу вам историю, которая случилась осенью 2018 года: К нам в агентство обратилась секретарь приемной комиссии одного из вузов. В ноябре планировался День открытых дверей, и они решили использовать бегущую строку в качестве рекламного канала. Поскольку вуз расположен на Уралмаше, выбрали только 10 маршрутов, курсирующих рядом. Через два дня проката стало ясно, что реакции ноль: никто не звонит по указанным телефонам и ничего не уточняет, появился риск, что на мероприятие придет небольшое количество человек.
В качестве бонуса мы поставили информацию о событии в рубрику «Новости», которая транслируется на весь город. Звонки начали поступать уже в середине следующего дня. В итоге мы сократили дни размещения и увеличили количество маршрутов. Ведь вуз – не детский сад и не школа, а значит студенты готовы ездить на учёбу через весь город, а не только чуть дальше одного-двух районов.
После проведения мероприятия мы получили статистику, что каждый четвертый абитуриент увидел объявление о Дне открытых дверей в бегущей строке.