Агентство BrandScience провело собственное исследование реакции общества на экономический кризис 2015 года.
Основные результаты исследования:
·в начале 2015 года люди настроены более оптимистично, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года. 35 % опрошенных отметили, что их волнует данный вопрос. В конце 2008 года этот показатель был вдвое выше;
·8 % респондентов считают, что кризиса в стране нет. Это может быть связано с тем, что люди имеют опыт переживания трудной финансовой ситуации;
·80 % опрошенных заметили ухудшение экономической ситуации в стране в то время, как только 56 % ощутили снижение материального благосостояния своей семьи;
·в кризис потребители, в первую очередь, откладывают дорогостоящие покупки: недвижимость, автомобили, мебель, технику и электронику. Люди с осторожностью относятся к большим тратам в период нестабильности экономики, предпочитая сохранить деньги на случай, если ситуация в стране не стабилизируется в ближайшее время;
·в случае с товарами повседневного спроса потребители выбирают другую модель поведения, стараются экономить, реже совершают покупки или выбирают более дешёвые бренды и магазины;
·в феврале 2015 года 60 % опрошенных сообщили, что продолжают покупать лекарства в тех же объёмах, что и до кризиса;
·33% опрошенных жителей городов-миллионников стали реже покупать алкоголь, что позитивно отразится на их здоровье.
«Потребитель в ближайшие месяцы перейдет в состояние адаптации к кризису. Люди начнут привыкать к новым ценам и новым реалиям, и бизнесу нужно быть готовым предложить те решения, которые позволят сделать этот процесс максимально безболезненным и эффективным», – прокомментировала результаты исследования Алена Разбирина, директор по стратегическому планированию BrandScience.
Основные результаты исследования:
·в начале 2015 года люди настроены более оптимистично, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года. 35 % опрошенных отметили, что их волнует данный вопрос. В конце 2008 года этот показатель был вдвое выше;
·8 % респондентов считают, что кризиса в стране нет. Это может быть связано с тем, что люди имеют опыт переживания трудной финансовой ситуации;
·80 % опрошенных заметили ухудшение экономической ситуации в стране в то время, как только 56 % ощутили снижение материального благосостояния своей семьи;
·в кризис потребители, в первую очередь, откладывают дорогостоящие покупки: недвижимость, автомобили, мебель, технику и электронику. Люди с осторожностью относятся к большим тратам в период нестабильности экономики, предпочитая сохранить деньги на случай, если ситуация в стране не стабилизируется в ближайшее время;
·в случае с товарами повседневного спроса потребители выбирают другую модель поведения, стараются экономить, реже совершают покупки или выбирают более дешёвые бренды и магазины;
·в феврале 2015 года 60 % опрошенных сообщили, что продолжают покупать лекарства в тех же объёмах, что и до кризиса;
·33% опрошенных жителей городов-миллионников стали реже покупать алкоголь, что позитивно отразится на их здоровье.
«Потребитель в ближайшие месяцы перейдет в состояние адаптации к кризису. Люди начнут привыкать к новым ценам и новым реалиям, и бизнесу нужно быть готовым предложить те решения, которые позволят сделать этот процесс максимально безболезненным и эффективным», – прокомментировала результаты исследования Алена Разбирина, директор по стратегическому планированию BrandScience.