Новости РА «Такса»

Результаты исследования поведения потребителей в условиях экономического кризиса в 2015 году

Агентство BrandScience провело собственное исследование реакции общества на экономический кризис 2015 года.

Основные результаты исследования:

·в начале 2015 года люди настроены более оптимистично, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года. 35 % опрошенных отметили, что их волнует данный вопрос. В конце 2008 года этот показатель был вдвое выше;

·8 % респондентов считают, что кризиса в стране нет. Это может быть связано с тем, что люди имеют опыт переживания трудной финансовой ситуации;

·80 % опрошенных заметили ухудшение экономической ситуации в стране в то время, как только 56 % ощутили снижение материального благосостояния своей семьи;

·в кризис потребители, в первую очередь, откладывают дорогостоящие покупки: недвижимость, автомобили, мебель, технику и электронику. Люди с осторожностью относятся к большим тратам в период нестабильности экономики, предпочитая сохранить деньги на случай, если ситуация в стране не стабилизируется в ближайшее время;

·в случае с товарами повседневного спроса потребители выбирают другую модель поведения, стараются экономить, реже совершают покупки или выбирают более дешёвые бренды и магазины;

·в феврале 2015 года 60 % опрошенных сообщили, что продолжают покупать лекарства в тех же объёмах, что и до кризиса;

·33% опрошенных жителей городов-миллионников стали реже покупать алкоголь, что позитивно отразится на их здоровье.

«Потребитель в ближайшие месяцы перейдет в состояние адаптации к кризису. Люди начнут привыкать к новым ценам и новым реалиям, и бизнесу нужно быть готовым предложить те решения, которые позволят сделать этот процесс максимально безболезненным и эффективным», – прокомментировала результаты исследования Алена Разбирина, директор по стратегическому планированию BrandScience.
2015-04-15 09:00 Общество Аналитика