Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС) организовала дискуссионное противостояние между PR-специалистами со стороны клиентов и агентств под названием "Битва за деньги". На стороне агентств выступали известные эксперты отрасли: Михаил Маслов (генеральный директор Ketchum Moscow), Сергей Зверев (президент КРОС), Дмитрий Сокур (генеральный директор "Сокур и партнеры") и Лилия Глазова (генеральный директор PR News). Команду клиентов представляли Ирина Гордина-Невмержицкая (замдиректора направления "Молодые профессионалы" АСИ), Маргарита Нагога (начальник департамента общественных связей ПФР) и Карен Асоян (директор по связям с общественностью "Ингосстрах").
Модераторами дискуссии выступили Ольга Дашевская (основатель PR Inc.) и Денис Терехов (управляющий партнер SNMG). Представители агентств первыми взяли слово и презентовали бета-версию PR-калькулятора, разработанного АКОС. Этот инструмент позволяет рассчитать примерную себестоимость PR-проектов с разбивкой по статьям расходов. Цель калькулятора – помочь PR-менеджерам обосновать цены перед руководством компаний. Участники могли опробовать новинку в реальном времени. Однако во время расчетов стоимости гипотетического проекта по абонентскому обслуживанию выяснилось интересная деталь.
Реальная себестоимость PR-услуг для компаний зачастую не имеет большого значения. При заказе разовых услуг они руководствуются принципом "чем ниже цена, тем лучше", не особо вникая в обоснованность расценок. Однако для разработки стратегии или креативной концепции компании предпочитают нанимать профессиональные агентства. Этот казус поднял важную проблему в отрасли – недооценку клиентами реальной стоимости качественных PR-услуг. Зачастую компании рассматривают PR только как инструмент для разовых активностей, забывая о стратегической роли коммуникаций. Поэтому агентствам нередко приходится идти на уступки в ценообразовании, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Разумеется, опытные PR-специалисты хорошо понимают ценность своих услуг. Но как донести эту ценность до клиентов и убедить их инвестировать в долгосрочные коммуникационные стратегии? Участники дискуссии пришли к выводу, что прозрачное ценообразование и постоянное обучение заказчиков – ключ к решению проблемы. Инструменты вроде PR-калькулятора помогут агентствам наглядно демонстрировать обоснованность расценок. Кроме того, было решено усилить просветительскую работу АКОС, разъясняя компаниям важность стратегических коммуникаций. Только доверительное партнерство клиентов и агентств, основанное на понимании ценности PR, позволит отрасли развиваться и достигать лучших результатов.
Модераторами дискуссии выступили Ольга Дашевская (основатель PR Inc.) и Денис Терехов (управляющий партнер SNMG). Представители агентств первыми взяли слово и презентовали бета-версию PR-калькулятора, разработанного АКОС. Этот инструмент позволяет рассчитать примерную себестоимость PR-проектов с разбивкой по статьям расходов. Цель калькулятора – помочь PR-менеджерам обосновать цены перед руководством компаний. Участники могли опробовать новинку в реальном времени. Однако во время расчетов стоимости гипотетического проекта по абонентскому обслуживанию выяснилось интересная деталь.
Реальная себестоимость PR-услуг для компаний зачастую не имеет большого значения. При заказе разовых услуг они руководствуются принципом "чем ниже цена, тем лучше", не особо вникая в обоснованность расценок. Однако для разработки стратегии или креативной концепции компании предпочитают нанимать профессиональные агентства. Этот казус поднял важную проблему в отрасли – недооценку клиентами реальной стоимости качественных PR-услуг. Зачастую компании рассматривают PR только как инструмент для разовых активностей, забывая о стратегической роли коммуникаций. Поэтому агентствам нередко приходится идти на уступки в ценообразовании, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Разумеется, опытные PR-специалисты хорошо понимают ценность своих услуг. Но как донести эту ценность до клиентов и убедить их инвестировать в долгосрочные коммуникационные стратегии? Участники дискуссии пришли к выводу, что прозрачное ценообразование и постоянное обучение заказчиков – ключ к решению проблемы. Инструменты вроде PR-калькулятора помогут агентствам наглядно демонстрировать обоснованность расценок. Кроме того, было решено усилить просветительскую работу АКОС, разъясняя компаниям важность стратегических коммуникаций. Только доверительное партнерство клиентов и агентств, основанное на понимании ценности PR, позволит отрасли развиваться и достигать лучших результатов.