Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Первая реклама на трамваях в России

В начале XX века на улицах Москвы появился электрический трамвай. Рекламные щиты были укреплены на крыше вагона чуть выше доски с маршрутом трамвая. Рекламные объявления на конках и трамваях выполнялись шрифтом с минимальным количеством декоративных элементов масляной краской по доске.

После революции трамваи начали использовать в целях пролетарской пропаганды. Агиттрамваи, украшенные политическими лозунгами, катили по улицам Москвы.

Также трамваи использовали во время демонстраций и карнавальных шествий. По всей Москве разъезжали и такие трамваи, открытая платформа которых служила сценой для представлений Театров революционной сатиры.

С 1930 года, начиная с перевыборной компании Советов, общественный транспорт участвует в довольно продолжительных политических рекламных компаниях.

Проектирование агитационных “украшений” исполнялось без учета технических особенностей вагона. Конструкции для крепления на бортах трамваев были крайне громоздки, полностью закрывали фанерными плоскостями вагон, пачкали и царапали его. Кроме того, агиттрамваи были практически не пригодны для перевозки пассажиров.
История рекламы Брендирование транспорта Транзитная реклама Наружная реклама