Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Новости РА «Такса»

Реклама как культурный феномен

Реклама - это сложный социокультурный феномен, который продолжает развиваться и изменяться под влиянием современных политических, экономических, социокультурных и технологических процессов.

Как феномен культуры, реклама внедряет в массовое сознание потребительского общества определённые идеалы и нормы, используя для этого привлекающие внимание посылы и транслируя мировоззренческий контент через распространяемые символы и знаки.

Реклама оказывает влияние на человека и общество в целом по нескольким направлениям:

§ Социализация. Реклама помогает человеку адаптироваться к существующему социальному миру и включиться в общество.

§ Содействие прогрессу. Реклама предоставляет людям новые знания и представления о том, как можно улучшить свою жизнь.

§ Воздействие на интеграцию общества. Реклама транслирует тексты, образы и модели поведения, которые способствуют формированию единых ценностей, норм и стереотипов в обществе.

§ Воздействие на дифференциацию общества. Реклама способствует социокультурной дифференциации общества, поскольку обычно направлена на отдельные социальные группы и слои потребителей.

§ Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт товаров, реклама способствует более быстрой оборачиваемости средств и росту прибыли.

§ Содействие становлению демократического общества. Реклама появляется там, где есть возможность выбора (потребительского или политического), и поддерживает право человека на выбор.
Общество Аналитика Экономика История рекламы