Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Вклад в экономику Евросоюза от индустрии рекламы составляет 4,6% ВВП

Реклама способствует экономическому росту
Независимая исследовательская компания Deloitte в своей масштабной работе, проведённой по заказу от WFA (Всемирной федерации рекламодателей) и нескольких других организаций-партнёров, пришла к выводу, что каждый евро, вложенный в рекламу, привлекает в валовый внутренний продукт Евросоюза ещё целых семь дополнительных евро. Кроме того, этот суперэффективный евро стимулирует инновационную активность, увеличение количества рабочих мест, способствует росту объёмов финансирования социальных услуг.

«Экономический эффект от рекламы» – вот так просто и незатейливо называется крупнейшее в истории Европейского Союза исследование, в котором были задействованы методы эконометрического моделирования. В ходе его специалисты компании Deloitte подсчитали, что рекламная отрасль даёт объединённой Европе 4,6% ВВП и 5,8 млн рабочих мест.

Исследователи выявили основные направления с наиболее значимым вкладом от рекламной отрасли. Это экономический рост, развитие рынка труда и развитие социальной сферы.

Реклама способствует экономическому росту


Вложенный в европейскую рекламу евро, словно в сказке, оборачивается семью евро в ВВП Евросоюза. Например, рекламные траты, составившие в 2020 году 92 миллиарда евро, обеспечили приток в европейскую экономику 643 миллиардов евро дополнительно, что составило 4,6% общеевропейского внутреннего валового продукта.

За чей же счёт такой шикарный «банкет»? – За счёт развития конкуренции! Ведь через рекламу до потребителя доводится информация о продуктах/услугах, и тем самым возможности выбора расширяются. Далее, по цепочке, стимулируются инновации, давая производителям импульс к разработке новых товаров и услуг. Благодаря этому европейский бизнес успешно конкурирует как в Евросоюзе, так и по всему миру.

Реклама развивает рынок труда


Около 6 млн рабочих мест в ЕС (2,6% от общего числа занятых) даёт Европе индустрия рекламы. В это число входят:
  • Рабочие места в сфере производства самой рекламы. На их долю приходится 16% от 5,8 млн всех рабочих мест, которые создала рекламная индустрия. Это консервативная оценка: в ней не посчитан персонал, который сами рекламно-производственные компании задействуют в рекламных целях
  • Финансируемые за счёт рекламы рабочие места в СМИ и интернет-бизнесе: журналисты, контент-производители, работники телевидения и сферы наружной рекламы. На этот сектор приходится 10% от 5,8 млн всех рабочих мест рекламной отрасли. Для таких позиций в компаниях сотрудникам предоставляются высокого уровня гарантии трудовой занятости, а их заработная плата обычно выше зарплат в других отраслях экономики
  • Рабочие места в экономике в целом, появившиеся в результате деятельности рекламного сектора. Сюда относятся рабочие места широкого спектра: от позиций в сфере торговли до рабочих мест в гостиничном бизнесе, связанных с осуществлением рекламной деятельности. Также в этот пункт добавлены рабочие места, порождённые повышенным в результате воздействия рекламы спросом на отдельные продукты и услуги. Всё это составляет 74% создаваемых рекламой рабочих мест.

Реклама вносит вклад в развитие социальной сферы


Рекламная индустрия финансирует (полностью или частично) различные коммуникационные ресурсы, новостные и развлекательные медиасервисы, давая жителям Евросоюза возможность бесплатно или со скидкой пользоваться ими. В 2020 году рекламные расходы на производство медиаконтента составили 92 млрд евро.

Не будь рекламы – сократится финансирование всех средств массовой информации. Телевидение может стать платным, печатных СМИ и радиостанций станет меньше, как уменьшится и их потенциал по выдаче контента (новостного и развлекательного). Для финансирования культурных и спортивных профессиональных мероприятий нужно будет изыскивать средства из других источников.

Благодаря рекламе в интернете граждане стран Евросоюза пользуются онлайн-сервисами по минимальным ценам, а то и вовсе бесплатно. Свыше двух третей жителей объединённой Европы постоянно пользуются электронной почтой, ещё больше – социальными сетями.

В России дела с рекламой обстоят примерно таким же образом. Показатели вклада рекламы в ВВП стабильно росли в 2020 году, а сегментное распределение бюджетов было в русле общемировых тенденций: доля интернета увеличивалась, мобайл привлекал всё больше внимания. Но эксперты считают, что российский рекламный рынок до сих пор ещё не в полную силу реализовал свой потенциал: пандемия коронавируса, всемирный кризис в экономике и ряд законодательных ограничений «притормаживают» индустрию. Однако рекламная сфера всё же преобразуется: создаётся Национальный рекламный альянс, к частичному саморегулированию переходит сам рынок рекламы, переосмысливаются подходы к оценке его объёмов. В обозримом будущем именно эти процессы станут главными драйверами развития рекламной отрасли.

При подготовке материала использовались данные:
Advertising Association UK (AA), Association des Agences-Conseils en Communication (AACC), Association of European Radios (AER), European Association of Communications Agencies (EACA), European Broadcasting Union (EBU), European association of television and radio sales houses (EGTA), Internet Advertising Bureau EU (IAB EU), Mainostajat Finland, Organisation Werbungtreibende im Markenverband (OWM), Union des Annonceurs (UDA), Union des Entreprises de Conseil et Achat Media (UDECAM), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Internet Advertising Bureau Russia (IAB Russia)
Аналитика Общество Экономика