Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Новости РА «Такса»

Ваша целевая аудитория (часть первая)

Ваша целевая аудитория
Журнал Outdoor Media начинает серию публикаций об основных характеристиках аудитории ooh-рекламы и степени воздействия рекламы на ту или иную потребительскую группу. А также о возможностях ooh-сегментов и необходимых условиях, технических характеристиках, которые будут способствовать проведению эффективных рекламных кампаний.

Как наружная реклама воздействует на различные ЦА? Превалирует мнение, что в России все потоки целевых аудиторий смешаны и выровнены, какие-то группы выделить – задача архисложная. Что у нас всё иначе, чем «там»: заграничные города раздроблены на «гарлемы» и «богатые» районы, в наших же всё «ровно», поэтому нет смысла обсуждать этот вопрос. Эта точка зрения имеет основания, но не всё так однозначно.


Прежде всего, у каждой социально-демографической группы своя степень территориальной мобильности. Объёмы перемещений групп и в городах, и вне их неодинаковы, поэтому «лепта», вложенная в формирование всей аудитории наружной рекламы, у каждой группы индивидуальна. Чем выше мобильность группы – тем её удельный вес в аудитории значительнее.

Иногда встречаются и своеобразные «острова» в море городской социальной микрогеографии, а именно – большие районы, резко отличающиеся от окружающего их социально-демографического «ландшафта». В Москве, например, такие есть. Их «особенная стать» тоже влияет на состав потоков аудитории outdoor.

Компания TNS уже в течение нескольких десятилетий проводит большое индустриальное исследование под названием M’Index. Цель – анализировать характеристики состава аудитории рекламы. Его знают также под аббревиатурой TGI (Target Group Index).
Стартовало это исследование полвека назад в Великобритании, и сейчас охватило уже почти 70 государств. В ходе исследования анкетируются десятки тысяч людей, вопросы касаются различной тематики: стиль жизни респондентов, их потребительское поведение, насколько они знают те или иные бренды, как они перемещаются по городу и т. д.

Давайте возьмём данные, полученные TNS, и попробуем увидеть «их глазами» аудиторию наружной рекламы.

Когда едем – и на чём?


Если люди выходят из дома – значит, это кому-нибудь нужно. Например, рекламщикам: покинувший своё «убежище» человек, особенно едущий в транспорте, практически не имеет шансов ускользнуть от «наружки». По данным исследования TNS, лишь 7% москвичей не пользуются транспортными средствами в будни. Это примерно 730 тысяч человек. Большинство в данной группе, как правило, составляют пенсионеры, домохозяйки, молодые мамы: на эти категории приходится две трети от числа всех москвичей, «игнорящих» транспорт в рабочие дни.

Использование транспорта
Использование транспорта

«Транспортоотрицателей» становится гораздо больше в выходные – в эти дни их число доходит до 20%. И несколько меняется их состав. «Ядро» же всей этой категории зиждется на 5% москвичей: они стабильны в неиспользовании транспорта как в будни, так и в выходные. Подводя итог: 95% москвичей – потенциальная аудитория наружной рекламы. Но и это ещё не всё: в числе вроде бы неохваченных «аутдором» пяти процентов многие являются пешеходами. А пешеходы, между прочим – тоже полноценные участники дорожного движения! Вы точно уверены, что они никогда не обращают внимания на наружную рекламу во время своих прогулок?

Использование транспорта по видам
Использование транспорта по видам

Не пользуются транспортом
Не пользуются транспортом

Люди, перемещающиеся наземными видами транспорта – самая важная для наружной рекламы часть аудитории. Свыше 80% москвичей пользуются наземным транспортом в будни. Вот эти восемь миллионов человек и попадают в основной прицел «наружки»: именно они составляют костяк аудитории столичной outdoor.

Подземный транспорт тоже крайне важен – особенно в столице – но его и только его используют всего-то 13% москвичей, «привязанных» работой и (или) домом к находящимся поблизости станциям метро. Остальные пользователи «подземелья» – их 49% – гибко сочетают подземные транспортные миры с надземными.

Сколько времени тратим на «будничные» поездки?


Совсем не спускаются в подземелья в рабочие дни примерно 3,2 млн жителей Москвы. Половина из этого числа – пассажиры наземного общественного транспорта. Другая половина «избегающих метро» передвигается только автомобильным транспортом – причём эта же самая половина составляет 19% от всех пользователей наземного транспорта.

Пользоваться автомобилем, конечно, комфортно – но за комфорт, как правило, приходится платить. Москвичи платят дорого – не только деньгами, но и своим временем, проводимым в пробках. В рабочие дни активные автомобилисты «вкладывают» в дорогу в среднем 2,2 часа своего личного времени ежедневно. «Любителям» же наземного общественного транспорта удовольствие поездки в нём обходится всего лишь в средне-ежедневные 25 минут (с важной поправкой: не учитывая метро!) Если же «раскидать» расходы времени на всех москвичей, тогда автомобиль обойдётся им в 31 минуту в день, общественный транспорт – в 21 минуту. То есть автомобилисты тратят на дорогу в 1,5 раза больше времени, чем пассажиры общественного транспорта – поэтому «смотрящие из автомобилей» и являются главной частью аудитории наружной рекламы (около 60%), «диктуя», соответственно, основные её параметры.

Как выглядит среднестатистический автомобилист?


Согласно данным M’Index, выглядит он так: мужчина, работающий, почти молодого возраста (который на 10% ниже среднего возраста), образован (людей с высшим образованием среди автомобилистов на 18% больше), материально обеспечен (удельный вес высокодоходной группы у автолюбителей на 37% выше, чем в общей численности москвичей).

Для рекламодателя эта аудитория наружной рекламы очень привлекательна. На основе данных M’Index можно цифрами выразить те преимущества наружной рекламы, которые раньше формулировались просто словами: «Аудитория наружной рекламы – люди молодые, мобильные, обеспеченные».
Аналитика Общество Экономика Транзитная реклама Наружная реклама Брендирование транспорта