Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Перестройка маркетинга в кризис: как не только выжить, но и продолжить рост

Одна из главных задач бизнеса — непрерывный рост, по возможности ещё и быстрый. Выполнима ли она сейчас, когда наступил кризис, и вопрос стоит не то что о росте, а об элементарном выживании компании? Когда перестали работать многие каналы продвижения, сменилось позиционирование, и отделу маркетинга приходится переключаться на совсем новую аудиторию? Попробуем помочь маркетологам адаптироваться к новой реальности и не потерять эффективность.
Всегда представляйте себя на месте аудитории

Чувствовать свою аудиторию должен каждый уважающий себя и клиентов маркетолог. Всегда ставьте себя на место других людей и помните, что все люди разные. Профессионал маркетинга постоянно думает, кто и по каким причинам нуждается в продвигаемом им продукте – в этом и заключается его работа. Прислушивается к потребностям покупателей, подмечает, что им нравится или не нравится, изучает их характеры и поведение.

Максимально чётко определяйте свою аудиторию и находите её на самых разных площадках и в самых разных ситуациях. И не забывайте, что к каждой площадке и ситуации нужен особый подход и отдельный контент.

Будьте открыты для новых каналов, всегда пробуйте их

В уже почти позабытые времена «стабильности», когда все рабочие процессы были «раз и навсегда» налажены и отработаны, а по каналам прибывали нескончаемые потоки клиентов, можно было особо не беспокоиться о новшествах и ехать по привычной колее. Однако в кризис многие казавшиеся вечными, как река Нил, каналы внезапно «засорились и пересохли». Кто утратил навык искать что-то новое – «пересох» вместе с ними, а кто нашёл силы пробовать непривычное и знакомиться с другими аудиториями – тот жив и поныне!

Всегда нужно находить новые точки роста и уметь по-новому обращаться к аудитории. Российские социальные сети и digital способны обеспечить бизнесу аудиторию в количестве, позволяющем удержаться на плаву и даже подрасти.

Отслеживайте, что происходит на рынке

В нынешнее неспокойное время как никогда важно быть в курсе новостей и тенденций. Маркетинговый отдел может организовать общий чат, в который сотрудники будут отправлять из соцсетей и СМИ значимую информацию на маркетинговые и сопутствующие темы. У вас всегда будет под рукой выборка самых важных новостей.

Отслеживайте тренды, не теряйте актуальность. Воплощайте в жизнь ноу-хау, помогающие упорядочить и улучшить жизнь человека. В России хорошо развиты некоторые технологические сферы – например, banking и foodtech. Но при этом страна нуждается в инновационных решениях в области образования.
За последние несколько месяцев ситуация на рынке сильно поменялась. Нестабильность и неопределённость определяют всё, как бы тавтологично это ни звучало. Не самое удачное время расслабляться и почивать на лаврах: нужно искать и анализировать информацию, и как можно больше трудиться.

Перенастраивайте процессы

Перемены почти всегда очень некомфортны. Страшновато менять бизнес-процессы и вообще всю работу компании, однако гибкий подход поможет вам не утонуть в мутных кризисных волнах. Наблюдается такая тенденция: сейчас компании стали чаще проводить встречи коллективов, на которых все вместе разбирают кейсы, работают над ошибками и ищут решения проблем. Плотнее по графику стала работа директоров с руководителями отделов продаж: теперь важно ежедневно получать от них прямую обратную связь.

«Надо чаще встречаться!» — этот древний рекламный слоган сейчас актуален как никогда. Проводите регулярные встречи в офисе, старайтесь видеться с командой. И лучше не на экранах, а в оффлайне: в такие времена очень важно быть в кругу близких по духу людей. Периодически созванивайтесь с командой и её руководителями — поддержка для сотрудников очень важна! Воочию наблюдая, сколько сил руководство и топ-менеджемент вкладывают в развитие компании и коллектива, люди получают сильный заряд мотивации и стараются не отставать, внося свой вклад в общее дело.
Экономика Аналитика Общество