Влияние нестабильности экономики на российскую рекламу
Резкое снижение курса рубля, неустойчивость российской экономики, ситуация в общемировой экономической системе, все это серьезно влияет на отечественный кадровый рынок маркетинга и рекламы. Средний возраст специалистов на этом рынке от 23 у менеджеров и до 36 лет руководящего звена. В прошлые годы в этой отрасли ориентировались на кандидатов, а сейчас развернулись к работодателю. Раньше соискатели легко меняли направленность деятельности, а сейчас они сориентированы на свой опыт работы в определенном функционале.
Сейчас ситуация с поиском необходимых кадров и работы находится в полной неопределенности, что заставляет кандидатов и работодателей переосмысливать свою реакцию на происходящее. Тяжелые времена заставляют по-другому выстраивать отношения с клиентами, которых становится все меньше. Сильные рекламные команды сейчас стараются инвестировать в наиболее талантливых специалистов, на которых и делается основная ставка.
В последнее время усилилась тенденция соискателей уходить с фриланса в штат компаний, где есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне, поскольку и работодатели с меньшим доверием стали относиться к работникам на свободном графике.