Статистические исследования показали и доказали тот факт, что именно изменение в экономике отражаются на отношении к рекламе. Особенность трендов кризиса состоит в получении выгоды и в вечных ценностях. Именно на основе такой волны новые марки, подстроенные под запрос потребительского рынка может «отобрать» часть аудитории у многих известных брендов.
На протяжении 2015 года агентством Media Direction Group было выполнено исследование того, какова основная стратегия коммуникации с потребителями в обновленных, экономических условиях. В результате, удалось получить информацию о том, что первая волна, спровоцировавшая панику и отрицание приходится на 2014 год. Уже к середине следующего года мир потребителей научился подстраиваться под новую, «настоящую» реальность.
Например, люди стали экономить на том, чтобы поехать в отпуск в теплые страны или стали отказываться от тех трат, которые считают не слишком срочными. Помимо этого, исследования помогли выяснить тот факт, что потребители стали игнорировать иностранные бренды, отдавая предпочтение отечественным товарам.