Вице-президент АКАР выступил с докладом о том, какова ситуация рекламного рынка Российской Федерации
На протяжении года на российском рекламном рынке наблюдается значительный кризис, который спровоцирован не самой лучшей экономической обстановкой. О том, как в такой ситуации чувствуют и ведут себя рекламодатели и агентства, рассказал вице-президент группы компаний АКАР в лице Сергея Коптева.
1.Кризис 2008 года отразился на рекламном рынке очень критично. Затраты на рекламу падали до 27%, но уже в 2010 они существенно выросли на 16%.
2.Так как практически весь рекламный бюджет заложен в иностранной валюте, то и доходы оцениваются либо в долларах, либо в Евро. Однако, операционная деятельность продолжает идти в рублях, соответственно, бюджет можно легко пересматривать, изучая текущие продажи.
3.Происходит закупка рекламы на предстоящие месяцы, что можно назвать своего рода обычным течением жизни в соответствии с текущей погодой. Вполне вероятно то, что в следующем году будет меньше сделок, чем в этом.
4.В текущем году некоторые рекламодатели РФ и других стран старались заключить сделки по формату под годовую, за счет чего могли бы рассчитывать на ряд определенных условий при старте реализации.
5.Если рассматривать уровень медиаинфляции, то в среднем, он остается оптимальным по сей день. Некоторые «умирают в горячке», а другие просто остывают. Несмотря на это, медиа отрасль напрямую обременена многими экономическими факторами. Например, наружная реклама характеризуется фиксированными существенными затратами.
Стоит заметить, что собеседование продолжалось достаточно долго и в основном, конечно же, затрагивалась тема рекламы и маркетинга.