Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Как выбрать шрифт для придорожных щитов

Как выбрать шрифт для придорожных щитов

Выбираем шрифты для рекламы на щитах у дорог

Ваш дизайнер сделал отличный макет, который несомненно привлечёт внимание всех проезжающих мимо к статичному или цифровому билборду вашей фирмы. Однако хорошая картинка – это ещё половина дела: если не сопроводить визуальную часть краткой, чёткой, понятной с первого взгляда буквенно-цифровой информацией — толку от такой рекламы будет немного. Наша статья будет посвящена правильному выбору шрифтов: если промахнуться с выбором шрифта и его стиля, то ваша реклама всего лишь поможет вам выбросить деньги на ветер. Выбирая шрифт, нужно принимать во внимание его размер, стиль, регистр (нижний или верхний), интервал, выравнивание, цвета, контраст с фоном и саму «марку» шрифта.

Цифровая наружная реклама (DOOH) уже почти стала стандартным рекламным носителем вдоль дорог во всём мире. Своим появлением она принесла абсолютно новый набор правил создания макетов: например, для изображений статичных и динамичных применяются разные подходы. Почти для всей «наружки» стоит придерживаться шрифтов без засечек: Arial, Calibri, Futura, Garamond, Helvetica, Tahoma, Trajan, Verdana. Отбросьте слишком «воздушные», легковесные шрифты: тонкие буквы, растворившиеся на фоне макета, почти не видны на дистанции. Забудьте про «вычурные» шрифты – такие как Brush Script или стилизованные под текст, написанный от руки. «Готика» в придорожно-рекламных шрифтах тоже противопоказана.

Для одного сообщения берите не более двух разных шрифтов – буквенная пестрота лишь заморочит головы быстро проезжающим мимо людям. Идеальный вариант: обойтись одним шрифтом с разными размерами и весомостью. Если же вам просто «кровь из носу», но нужно два – выбирайте пару из похожих или родственных шрифтов. Глаза аудитории скажут вам за это «спасибо», ну и сам дизайн не будет выглядеть как лебедь, рак да щука.

Крайне важно учитывать быстроту проезда транспорта рядом с вашей рекламой. Если скорость на этом участке ограничена 60 километрами в час, то самый быстрый водитель (а на трассе таких, вероятно, большинство) сможет наслаждаться вашим креативом всего лишь три секунды. В этом случае буквы должны быть «ростом» не менее 18 см. На DOOH-билборде это 18 пикселей на дисплее с шагом пикселей 10 мм. Чем выше разрешённая скорость, тем более «рослым» должен быть текст: буквы высотой 20 см видны в течение 1,8 секунды при скорости 50 км/ч, но при удвоении скорости до 100 км/ч этот показатель, соответственно, снизится тоже вдвое – до 0,9 секунды.

Таблица оптимальных соотношений скорости и шага пикселя:
Скорость|Оптимальный размер|Максимальный размер|Минимальный размер
60 км/ч|46 см, 46 px, 35 точек|89 см, 80 px, 67 точек|18 см, 18 px, 13 точек
70 км/ч|58 см, 58 px, 77 точек|116 см, 116 px, 155 точек|25 см, 25 px, 19 точек
90 км/ч|70 см, 70 px, 119 точек|145 см, 152 px, 243 точки|33 см, 32 px, 25 точек

Видимость текста можно повысить с помощью сочетания прописных и строчных букв. Вместо того, чтобы сделать все буквы заглавными, попробуйте использовать полужирный шрифт – но не слишком увлекайтесь этим приёмом. Придерживайтесь равномерного интервала. Если словам/буквам «тесно» рядом — это уже дисбаланс. Ещё хуже, если они «налезают» друг на друга. Сообщение с текстом, визуальное качество которого соответствует ярлыку «for true fans only» (используемому в меломанской среде для редких, но ужасного качества аудиозаписей), никто не станет читать.

Помните: читать ли ваше сообщение, или «да ну его!» – люди подсознательно решают за долю секунды. При выборе размера шрифта, если уж ошибаться – то лучше «переборщить», чем «пожадничать» в высоте букв.

«Рецепт приготовления» лучшего билборда
Разрабатывая контент для цифровой вывески внутри здания, где вся аудитория пешеходная, дизайнеры прежде всего думают об изображении, привлекающем внимание прогуливающихся. То же самое касается и наружной рекламы в пешеходных зонах. Однако с разработкой «придорожно-щитового» контента всё обстоит ровно наоборот: первым делом – текст, и лишь потом к нему прилагается визуальная часть макета.

То, что останется у аудитории в памяти от вашего сообщения, – это текст. Основной упор делается на него. Скорее всего человек видит ваше сообщение единственный раз в жизни, поэтому очень важно за считанные секунды закрепить в его голове нужную информацию.

Придумывая рекламу для щитов у автотрасс, нужно также принимать во внимание ряд других немаловажных моментов:

Освещение. Не выдаёт ли билборд блики от солнца? Если бликует – то в какое время дня? Если бликование приходится на часы пик — тогда сделайте сообщение проще, прибавьте размера и контрастности шрифту.

Окружающая среда. Что расположено позади билборда и рядом с ним? Здания, деревья, дома, даже просто небо — весь этот пейзаж станет частью вашего рекламного сообщения с точки зрения смотрящего. Избегайте возможных нелепых сочетаний, которые при «удачном стечении обстоятельств» могут выбиться в смешные интернет-мемы, от которых избавиться уже никак не получится – поэтому лучше просто этого не допускать. Профилактика рулит!

Если это возможно, то проведите «генеральную репетицию»: организуйте тестовую среду, как можно точнее приближенную к условиям вашей целевой аудитории, наблюдающей вашу рекламу. Проверяйте, находите «баги» и исправляйте их. А лучше всего просто разместите макет, и сами прокатитесь мимо него на автомобиле под любимую музыку – а затем проанализируйте ваши ощущения от вашей же рекламы. Только честно перед самим собой, не подгоняя результаты под вероятные ваши «хотелки» и предположения!

Скорее всего у вас нет своего собственного билборда у дороги, и вам придётся размещать рекламу через агентство. Не пренебрегайте опытом и рекомендациями его сотрудников. Если у вас есть возможность перехода на digital signage/DOOH — удостоверьтесь, что предлагаемый договор даёт вам возможность вносить коррективы в рекламную кампанию по мере её развития и в любой момент. В наш цифровой век путь к успеху лежит через тонкую настройку, тестирование и корректирование, а не «деревянное» размещение «по стойке смирно» одного макета без изменений на долгий срок. Времена, когда определённая часть бюджета заранее рассматривалась «выброшенной на ветер» (что-то вроде принесения в жертву богам рекламы), уходят в прошлое.
Наружная реклама Успешные кейсы