Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Новости РА «Такса»

Рынок рекламы лекарств, возвращение как до кризиса

Реклама лекарственных средств и БАДов занимает десятую часть рекламного рынка, который Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам I–III кварталов 2016 года оценивает в 250 млрд рублей. При этом темп роста всего рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 13% – почти вдвое выше, чем в фармацевтическом сегменте.

Несмотря на стабильный рост фармацевтического сегмента в последние годы, его отставание от общего рекламного рынка стало поводом для обсуждения среди экспертов отрасли. Основными причинами этого дисбаланса специалисты называют несколько факторов. Во-первых, специфика фармацевтической рекламы отличается от обычной потребительской рекламы.

Лекарственные препараты и БАДы не подпадают под понятие массового потребления, а их продвижение регулируется строгими правилами и нормами. Реклама медицинских средств должна быть достоверной, сдержанной и не содержать обещаний лечебного эффекта. Это ограничивает креативные возможности маркетологов и снижает привлекательность фармацевтической рекламы для потребителей.

Во-вторых, фармацевтическая промышленность сильно зависит от регулирования со стороны государства. Изменения в законодательстве, такие как введение новых требований к регистрации и испытаниям лекарств, могут существенно влиять на рекламные бюджеты фармацевтических компаний.

Кроме того, государственная политика в области здравоохранения, включая страхование и цены на лекарства, также оказывает влияние на рынок и объем рекламных расходов. В-третьих, структура фармацевтического рынка характеризуется высокой концентрацией.

Лидерами рынка являются несколько крупных международных корпораций, которые в основном продвигают свои рецептурные препараты для узких групп пациентов. Реклама таких препаратов ограничена специализированными изданиями и мероприятиями, а массовое телевидение и другие популярные каналы используются редко. Несмотря на эти сложности, фармацевтические компании продолжают инвестировать в рекламу. Одна из причин заключается в том, что реклама лекарств играет важную роль в повышении осведомленности о заболеваниях и их лечении.
Аналитика Экономика