Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Была ли реклама в СССР?

С одной стороны, реклама в СССР была не нужна – в отсутвие конкуренции и частного предпринимательства, когда все сферы были монополизированы государством, рекламировать в принципе было не за чем. Слоган «Летайте самолетами Аэрофлота» звучит бодро, но немного бессмыслено – а какими еще самолетами можно летать?

Более того, нельзя пройти мимо определения рекламы в Большой Советской Энциклопедии: «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».

Несмотря на это, реклама была, были целые организации, курирующие ее создание, в производстве рекламы участвовали известные деятели культуры – поэты, художники, сценаристы, актеры, режиссеры.

Цель рекламы так до конца и остается туманной – рекламировались, в основом, категории товаров (консервы, зубной порошок, кофе, сберкассы или копроновые колготки), нежели бренд, в импративах – покупайте, ешьте, пейте, носите. При этом более акутальным вопросом оставалось – где достать? Выпили бы и съели, но ведь достать старательно рекламируемые товары часто было просто невозможно.
История рекламы Общество