Более того, нельзя пройти мимо определения рекламы в Большой Советской Энциклопедии: «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».
Несмотря на это, реклама была, были целые организации, курирующие ее создание, в производстве рекламы участвовали известные деятели культуры – поэты, художники, сценаристы, актеры, режиссеры.
Цель рекламы так до конца и остается туманной – рекламировались, в основом, категории товаров (консервы, зубной порошок, кофе, сберкассы или копроновые колготки), нежели бренд, в импративах – покупайте, ешьте, пейте, носите. При этом более акутальным вопросом оставалось – где достать? Выпили бы и съели, но ведь достать старательно рекламируемые товары часто было просто невозможно.