Что значит – сделать крутую рекламную кампанию? Попасть в умы миллионов, рассказать запоминающуюся историю о бренде или продукте, произвести неизгладимое впечатление, заставить говорить о себе людей?
А, может, стать роликом, запрещенным к показу в половине земного шара?
Сегодня именно о такой рекламной кампании, между прочим, социального характера и пойдет речь.
Многие наверняка не слышали об этой рекламной кампании, потому что она запрещена в том числе и на территории России по требованию государственных органов. (Смайлик, закатывающий глаза…)
Рекламная кампания «Глупые способы умереть» стала настоящим примером того, как креативно донести серьезную мысль. Ролик был изготовлен для Мельнбурского метрополитена в целях профилактики несчастных случаев на станциях метро.
В итоге веселые персонажи и изображение «глупых» способов умереть прославились далеко за пределами Мельбурна. Со времени выхода в 2012 году ролик набрал свыше 180 миллионов просмотров на YouTube.
Причиной запрета проката ролика в России и в ряде других стран послужило жестокое содержание рекламы, полной черного юмора. Роспотребнадзор потребовал блокировать ролик на рунете из-за мнимой пропаганды суицида. Но если правильно погуглить, то вы его, конечно, найдете.
Ролик о смешных человечках был признан лучшим в номинации "Лучшая социальная реклама" не фестивале The One Show. А исследования и вовсе показали, что ролик принёс свои плоды - случаи беспечного и опасного поведения в метро Мельбурна снизились на 20%.