Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Новости РА «Такса»

Алексей Ковылов об ограничительных мерах трансляции рекламы

Вероятно, авторы законопроекта опрометчиво написали в Финансово-экономическом обосновании к законопроекту, что его принятие «не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений обязательств Российской Федерации». Депутаты заблуждаются.

Государство Законодательная инициатива, предлагающая запретить рекламные прерывания в воскресные дни, основывается на благих намерениях защитить зрителей от чрезмерной коммерциализации вещания и сохранить целостность теле- и радиопрограмм. Однако ее реализация влечет за собой непредвиденные последствия, которые могут негативно отразиться как на самих телеканалах, так и на федеральном бюджете.

Основной доход теле- и радиокомпаний поступает от рекламы. Запрет на рекламные прерывания в воскресенье приведет к существенному сокращению объема размещаемой рекламы, что неизбежно скажется на финансовом положении этих организаций. По предварительным подсчетам, каналы могут потерять до 20% своих доходов, что ставит под угрозу их дальнейшее существование.

Кроме того, принятие законопроекта приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Теле- и радиокомпании являются крупными налогоплательщиками, и снижение их доходов повлечет за собой уменьшение отчислений в казну. Государство лишится существенной части финансовых ресурсов, которые могли бы быть направлены на социальные нужды, здравоохранение или образование.

Сторонники законопроекта утверждают, что запрет на рекламу улучшит качество вещания и повысит удовлетворение телезрителей. Однако это утверждение вызывает сомнения. Во-первых, сокращение объема рекламы может привести к уменьшению разнообразия и качества транслируемого контента. Телеканалы вынуждены будут урезать свои расходы, что скажется на производстве собственных программ и приобретении лицензий на популярные фильмы и сериалы. Во-вторых, запрет на прерывания сделает просмотр телевизора более монотонным и менее привлекательным. Зрители привыкли к рекламным паузам как к возможности отвлечься, обсудить просмотренное или просто переключиться на другой канал. Длительные непрерывные блоки контента могут вызывать усталость и снижение внимания.

Вместо полного запрета на рекламу в воскресенье государство может рассмотреть альтернативные меры, которые позволят сбалансировать интересы телезрителей, рекламодателей и телекомпаний.
Аналитика Экономика Digital реклама Реклама на ТВ Реклама на радио