Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

2021 год: новые тренды и решения в транзитной рекламе

В текущем году наметились несколько новых трендов в сфере рекламы на транспорте.


ТРЕНД ПЕРВЫЙ. Автобусы стали использоваться в качестве тизеров и объектов для СМИ.


Реклама на транспорте становится тизером – характерная тенденция этого года. Автобус, прежде всего – это общественный транспорт, а не просто какая-то там рекламная конструкция, поэтому его необычное оформление способно вызвать резонанс в обществе и привлечь к себе внимание СМИ. Плюс к этому обсуждения в соцсетях продлят рекламный эффект.

Космический трамвай в Москве к юбилею Юрия Гагарина (полное брендирование бортов и салона, поручни в виде наручных часов первого космонавта, звездный потолок)
Космический трамвай в Москве к юбилею Юрия Гагарина (полное брендирование бортов и салона, поручни в виде наручных часов первого космонавта, звездный потолок)

Автобус счастья от художника Алексея Сергиенко в Петербурге (полное брендирование бортов и салона).
Автобус счастья от художника Алексея Сергиенко в Петербурге (полное брендирование бортов и салона).

ТРЕНД ВТОРОЙ. Реклама меняется вместе с транспортом.


Реформа транспортной системы вызвала целую «революцию» в столичной транзитной рекламе. Нет больше разномастных маршруток всех цветов и калибров – отныне московская транспортная реклама размещается на одинаковых новых фирменных синих автобусах большого и среднего размера. Наметились два подхода к тому, как, размещая рекламу, обыграть «родную» окраску автобусов:
  • «хамелеон»: макет рекламы красиво и органично вписан в голубой цвет борта автобуса, а окраска борта сама становится частью макета;
  • «на контрасте»: когда, напротив, используют цвета по-максимуму контрастные, ярко выделяющиеся на синем - жёлтый, белый, красный.

ТРЕНД ТРЕТИЙ. Транспортная реклама интегрируется в единый медиамикс с наружной рекламой, становясь его неотъемлемой частью, и рекламный бюджет оптимизируется с помощью медиаметрии автобусов и билбордов.


Транспортная реклама поддаётся измерениям ничуть не меньше, чем статичные форматы ooh, а самые продвинутые рекламщики давно уже просчитывают транзитную рекламу и билборды по обновлённой метрике.

Отдача от транзитной рекламы и билбордов примерно одинаково высока - однако транспорт обходится намного дешевле. Поэтому автобусы, включённые в медиамикс, помогут значительно сократить рекламные расходы.

Например, для охватной месячной кампании в столице (100 GRP, охват 80%, частота 38) понадобятся 167 щитов 6х3 метров. А вот автобусов для этого необходимо всего 120, причём цена их будет вдвое меньше. И вишенка на торте: следующий месяц размещения на автобусах обойдётся ещё на 30% дешевле, так как уже не надо будет платить за изготовление и монтаж рекламных материалов.

Логично ведь будет включить транзитную рекламу в ooh-медиамикс, не так ли?

ТРЕНД ЧЕТВЁРТЫЙ. Размещение афиш на бортах транспорта


Афиши на транспорте «застолбили нишу» в 2015 году. Этот формат набрал популярность мгновенно: размеры и пропорции афиш узнаваемы всеми и заложены в наше восприятие с самого младенческого возраста. Годом позже эту форму транспортной рекламы начали использовать не только концертные агентства, но и торговые фирмы. Во-первых, она сберегает рекламный бюджет. Во-вторых, даёт эффект новостного воздействия - ведь любой человек привычно видит в афише новость или анонс.

ТРЕНД ПЯТЫЙ. Миксы отныне должны быть умными: транспорт+интернет и транспорт+digital


Совмещать транспортную рекламу с интернетной – идея далеко не новая. Эта «парочка» вторгается в две главные реальности человека нового тысячелетия: на улицы, где он проводит уйму времени - и в виртуальное пространство, «съедающее» чуть ли не до последней минуты всё остальное время, кроме сна. Оба «пространства» синергично дополняют друг друга, взаимно увеличивая суммарный рекламный эффект.

2016 год продвинул прогресс ещё дальше. Начались эксперименты, сочетающие транзитную и цифровую рекламу. Оба этих формата связаны с движением, но происходит оно в разных видах: аналоговом и цифровом. Что делает интеграцию концепции ещё проще и позволяет комбинировать малые диджитал-форматы с крупной транспортной рекламой (площадь рекламной поверхности автобуса - до 50 квадратных метров).

ТРЕНД ШЕСТОЙ. Многоцветность и немногословность


Ещё один тренд текущего года - обилие бэкграунда (фона) как основного элемента вкупе с минимализацией количества текста и других визуальных деталей. Никто нынче не любит читать «многабукаф»!
Транзитная реклама Брендирование транспорта Наружная реклама Аналитика