Технико-экономическое обоснование 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект».
Рабочая документация 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города — «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект».
Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.
Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции Уральская. Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.
Сначала первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесён, так как работы тогда были выполнены лишь на 65-70 %, и открытие перенесли сначала на 1990, а затем и на 1991 год.
26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг, а 27 апреля в 6 часов утра началось регулярное движение поездов.
Реклама в метро Екатеринбурга: различные форматы и цены на нашем сайте.