Новости РА «Такса»

Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсуждали будущее рекламного регионального рынка

На 11 декабря в городе Ростов-на-Дону был организован круглый стол, посвященный развитию регионального рекламного рынка в условиях кризиса. В рамках фестиваля рекламы и маркетинговых услуг "Меркурий. Регионы" ведущие специалисты собрались для обсуждения основных тенденций в данной отрасли.

Одной из ключевых тем, поднятых экспертами, было изменение прогноза развития рекламного рынка в России в связи с общей экономической ситуацией, санкциями и антисанкциями.

Специалисты отметили, что текущая экономическая ситуация сильно влияет на покупательскую способность населения, а также на рекламную отрасль в целом. Рост рекламного рынка замедляется. Согласно прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, рост рынка в 2014 году составит 1,4%. В 2015 году ожидается еще большее снижение динамики роста – до 0,8%. Однако такой оптимистичный прогноз будет справедлив лишь в случае стабилизации цен на нефть, отсутствия новых санкций и разрешения конфликта между Россией и Западом, - полагает редактор Adindex.ru Инна Смирнова.

Рекламные агентства сокращают расходы на медийку, особенно те, которые работают с иностранными компаниями. Некоторые агентства уходят с рынка или сокращают свои бюджеты. Также наблюдается тренд к переходу на бартерные сделки.

"Многие клиенты просто не знают, как поступить, и некоторые полностью урезают свои бюджеты. Иностранные компании также сокращают затраты в рублевом эквиваленте из-за падения рубля", - отметил директор по стратегическому развитию агентства Modul Pro Леонид Яковлев.

В прошлом большинство региональных компаний получали основную часть своего финансирования от крупных федеральных агентств, которые располагались в Москве и Санкт-Петербурге. Региональные агентства, в свою очередь, занимались лишь общими административными задачами для этих агентств. Большинство местных предпринимателей из ниши среднего и малого бизнеса предпочитали продвигать свои продукты и услуги самостоятельно, без привлечения рекламных агентств. В настоящее время крупные компании сокращают рекламные программы даже в отношении городов.

Однако многие эксперты сохраняют оптимистическую настройку и видят положительные стороны в данной ситуации. Освободившееся рекламное пространство смогут занять отечественные бренды. Кроме того, у некоторых крупных российских и транснациональных компаний есть региональные подразделения, которым доступны значительные рекламные бюджеты и независимость при их распределении.
2014-12-29 09:00 Аналитика Экономика Общество