Каждый день в Сиэтле, на пересечении Бродвея и Пайк-стрит, происходит одно и то же: 2 машины стоят на светофоре, подъезжает трамвай, но не может подъехать к остановке. Только когда загорается зелёный и машины уезжают, трамвай может подъехать к остановке и забрать немногочисленных пассажиров. К тому моменту, как трамваю надо будет ехать дальше, светофор снова горит красным. Трамваю приходится ждать 2 полных светофорных цикла, чтобы проехать перекрёсток.
В двух машинах, блокирующих трамвай, чаще всего сидят только водители. Получается, 2 человека блокируют целый трамвай.
Департамент транспорта Сиэтла посоветовал убрать в одном месте поворотную полосу и заменить её выделенной полосой для общественного транспорта. Это сэкономит время и трамваям, и автобусам, и автомобилям. Время проезда этого участка трамваями сократится на 30%.
Эти улучшения необходимы, но это лишь этап перед настоящим решением: запретом автомобилей на трамвайных путях и запретом парковок в центре города.
Обособление трамвайных путей будет встречено обывателями как война с автомобилями, потому что это именно так и есть. Но если мы не можем ограничить личные автомобили в центре, мы обречены на вечные пробки и неэффективную транспортную инфраструктуру.