Что такое эффективная реклама?
В самом простом понимании — это та реклама, которая способствует увеличению объемов продаж. Однако успешность на рынке бренда определяется не тем, насколько хорошо он продается сейчас. Реклама должна решать помимо тактических, сиюминутных задач еще и стратегические, долгосрочные. Прежде чем принять верное маркетинговое решение, необходимо определить характерные потребительские проблемы, которые и создают нишу для позиционирования марки на рынке, идентифицировать потребительские приоритеты, желаемые и необходимые преимущества продукта, узнать характерную реакцию потребителя на появление нового товара.
Внутри каждой группы потребителей, объединенных примерно одинаковым уровнем доходов и, соответственно, близких по стилю жизни, выделяются представители различных психографических типов, каждый из которых наиболее восприимчив к определенному варианту позиционирования. Так же, как вся мировая литература, в сущности, сводится к девяти сюжетам, суть большинства рекламных сообщений представляет собой разнообразные вариации на темы:
- «стань таким же, как все. Купи это!» - обыватели;
- «ты войдешь в круг избранных» — подражатели;
- «у меня есть то, чего нет у других» — карьеристы;
- «я не такой, как другие, я — индивидуальность» —независимые.
Подумайте, на какую группу потребителей нацелена ваша реклама, какие ценности и выгоды покупателю дает ваш продукт или услуга.