Top.Mail.Ru
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Новости РА «Такса»

Уникальный берлинский метровагон восьмидверной модификации 1927 года начали реконструировать в Музее транспорта Москвы

Вагон войдёт в состав будущей постоянной экспозиции музея в историческом гараже Мельникова
Музей транспорта Москвы реставрирует метровагон В восьмидверной модификации 1927 года. Это последний в мире сохранившийся экземпляр. Реставрационные работы проводятся в вагоноремонтном комплексе московского метрополитена.
Постоянная экспозиция музея откроется в гараже Мельникова на Новорязанской улице, дом 27, и в конце 2024 года отремонтированный вагон займёт там своё почётное место в качестве экспоната. Посетители музея смогут увидеть его на минус первом уровне, полностью посвящённом истории метро города Москвы и перспективам его развития.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов: «Мы готовимся к открытию Музея транспорта Москвы в гараже Мельникова на Новорязанской улице. Здесь расположится постоянная экспозиция – посетители смогут увидеть уникальные модели городского транспорта, поближе познакомиться с его историей».

В настоящий момент специалисты реставрируют само здание гаража и возвращают исторический облик транспортным экспонатам. По предварительным расчётам, музей будет принимать не менее полумиллиона посетителей в год.
У вагона B под номером 106 довольно интересная история. Его построили в Берлине в 1927 году. Затем, в качестве репарации за Первую мировую войну, его передали СССР. В 1940 году остановилось производство вагонов в Мытищах, и тогда было решено дополнить московский метропарк репарационными вагонами из Берлина. Наш «герой» перевозил пассажиров московского метрополитена вплоть до 1968 года, когда его списали «в запас» – поставили на запасные пути в депо, где вагон далее служил в качестве «подсобки».

Кузов вагона полностью сохранился. Уцелели и многие оригинальные внутренние и внешние элементы. Реставраторы нашли под слоем поздней обшивки оригинальную деревянную отделку салона и большое количество артефактов, в том числе таблички и схему берлинского метро времён «Веймарской республики».
Общество